Нижегородский рабочий,
26 марта 2010 г.
ЗАО "Капитал Медицинское страхование" - Пятнадцать прав российского пациента
1699 просмотров
Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" в городе Нижнем Новгороде постоянно проводит работу по информированию своих застрахованных о Программе государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, правилах обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области. В связи с этим начинаем публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг.
В соответствии со статьей 30 (части 1-14) и частью 4 статьи 31 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет 15 прав. Право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала (статья 30, часть 1 Основ). Право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала закреплено не только статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но и Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Этим правом защищаются нематериальные блага, которые принадлежат каждому гражданину с самого рождения: жизнь, здоровье, достоинство, честь, доброе имя, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна. В основе гуманного отношения к пациенту лежит сочувственное отношение к боли, страданию, несчастью и болезни другого человека, уважение к жизни и личности больного, при этом каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент - это неповторимая личность, переживающая и страдающая, а не просто организм. Нельзя не отметить, что в здравоохранении существует ряд специфических обстоятельств, которые могут служить возможной причиной негуманного и неуважительного отношения к пациентам. В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной устойчивости к виду чужих страданий, что является защитной психологической реакцией. Оборотной стороной такой профессиональной устойчивости является спокойное, порой доходящее до безразличия отношение к боли и переживаниям пациентов. Пренебрежение медицинского персонала принципами гуманности может проявляться даже в "мелочах": в недоброжелательном тоне, использовании в присутствии больного непонятных ему медицинских терминов, несоблюдении санитарно-гигиенических правил при обслуживании и т. д. Но бывают и более серьезные ситуации. Например, пациент, поступивший в отделение, оказался по неизвестным причинам "брошенным" без осмотра и ухода. Это, с одной стороны, нарушение права пациента на уважительное и гуманное отношение. С другой стороны, здесь не соблюден ряд должностных инструкций. Так, согласно своим обязанностям, заведующий отделением должен организовывать и обеспечивать своевременное обследование и лечение больных. Кроме того, он лично осматривает всех вновь поступивших пациентов. Лечащий врач должен произвести первичный осмотр, сделать соответствующие записи в истории болезни и назначить лечение. Примерами нарушения права пациента на гуманное и уважительное отношение могут быть: * отказ от оказания медицинской помощи в связи с непредоставлением страхового медицинского полиса ОМС; * выполнение операции без должных оснований; * некачественно проведенное лечение; * использование технологически новых медицинских препаратов, клиническая и практическая ценность которых не доказана, а потому их применение является небезопасным из-за возможных непредвиденных осложнений; * обследование и лечение в отделениях, не соответствующих профилю заболевания; * проведение необоснованного повторного обследования из-за утери результатов предыдущего или проведение ненужного обследования; * игнорирование результатов анализов, полученных в процессе обследования, и информации о непереносимости больным каких-то лекарств и др. При нарушении права пациента на гуманность в первую очередь необходимо обратиться с жалобой к должностном лицу лечебно-профилактического учреждения (заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части). Помните, что письменная жалоба всегда более эффективна, чем устная. В случае отсутствия реакции на жалобу со стороны должностных лиц медицинского учреждения обращайтесь с жалобой в свою страховую компанию. В следующих публикациях мы расскажем о других правах пациента. В заключение хотелось сказать, что для избежания конфликтных ситуаций при обращении за бесплатной медицинской помощью в лечебные учреждения у гражданина должен быть полис обязательного медицинского страхования, действующий в настоящее время. Контактный телефон страховой компании указан на вашем полисе обязательного медицинского страхования. Наш бесплатный круглосуточный телефон "горячей линии" 8-800-100-81-01. Приглашаем страхователей всех форм собственности к сотрудничеству.
На правах рекламы
Вся пресса за 26 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 10 февраля 2025 г.
В Сосногорске осуждена страховой агент, присвоившая свыше полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Порт Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка выплатит страховой компании более 160 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 10 февраля 2025 г.
В Коми осудили страхового агента, присвоившую более полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 10 февраля 2025 г.
Оператор АИС страхования усилил защиту данных пользователей системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 10 февраля 2025 г.
Politico: ЕС готовит захват российского «теневого флота» танкеров на Балтике
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кабар, Бишкек, 10 февраля 2025 г.
В 2024 году кыргызстанцы оформили около 220 тысяч договоров по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Высота 102.0, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
Всего их больше 100: в Волгограде осудили еще 4 человека по делу о крупной афере с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
Китай разрешил страховщикам инвестиции в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
Четверо участников дела о мошенничестве с автострахованием осуждены в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Caravan.kz, Алматы, 10 февраля 2025 г.
Кто будет лечить людей, когда врачи судятся с финансистами?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
75.ru, Чита, 10 февраля 2025 г.
Почти 16 миллионов рублей компенсируют хозяйствам Забайкалья на затраты по страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
AK&M, 10 февраля 2025 г.
Британская страховая компания L&G продаёт часть активов японской Meiji Yasuda Life Insurance за $2.3 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НИА Забайкалье, Чита, 10 февраля 2025 г.
Почти 16 миллионов рублей компенсируют хозяйствам Забайкалья на затраты по страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 10 февраля 2025 г.
Жадность сгубила: челнинец хотел взыскать со страховщиков более миллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 10 февраля 2025 г.
Т216 млрд превысила за год чистая прибыль страховщиков в Казахстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты в Кузбассе, 10 февраля 2025 г.
Эксперт: новые медицинские услуги по ОМС доступны для россиян в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 10 февраля 2025 г.
Фонду медстрахования установили ставку комиссионного вознаграждения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|